Часть легендарной компании Audi (причем самая что ни на есть главная — со штаб-квартирой в Аугсбурге) носила имя Wanderer. Сын пивовара Йоханн Винкелхофер опробовал профессии токаря, коммивояжера и торговца велосипедами, но свое призвание нашел в ремонте и выпуске колесной техники. Вместе с Рихардом Иэнике они освоили мотоциклы, автомобили, а также знаменитые пишущие машинки Continental. Маленькие и экономичные авто снискали добрую славу, хотя и более крупные с шестерками разработки Фердинанда Порше тоже заслужили хорошую репутацию благодаря высокому качеству и надежности. Любопытно, что в конце 20-х годов фирма использовала технологию поставок на конвейер just-in-time (точно в срок), причем складской запас вмещал деталей не более чем на 25 машин! Основной владелец акций, Дрезденский банк, поправляя свое финансовое положение, продал компанию концерну Auto Union (1932 г.), где Wanderer отвечал за модели средней ценовой категории.
Мотоцикл Wanderer-1Sp выпускался после войны на КМЗ под маркой К-1Б «Киевлянин».
Служебной машиной «Вандерер» пользуется Штирлиц в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны».
Püppchen — небольшой автомобиль, построенный на шасси Winklhofer & Jaenicke в 1911 году. Автомобиль был доступен в открытом кузове Tourer с двумя сиденьями, расположенными друг за другом. С левой стороны были и две двери. Прозвище «Püppchen» (куколка) было дано покупателями, заводская модель W1 5/12. «W1» — поскольку это был первый автомобиль, произведенный фирмой Winklhofer & Jaenicke , которая в 1911 году принял имя Wanderer для своих автомобилей. 5 — это «фискальная» мощность машины, 12 — фактическая. Автомобиль производили до 1926-го года, правда мощность его возросла до 20 л.с., с число мест — сначала до 3-х, а потом и до 4-х.
Wanderer W1 5/12
[Всего голосов: 5 Средняя оценка: 3.6]