В Падуе есть много красивых церквей, но когда говорят «Собор» или «Собор Святого» — то имеется в виду только один из них — Собор Антония Падуанского. Один из самых ярких ораторов позднего средневековья, друг и последователь Францизска Ассизского., Антоний почитается покровителем Падуи, где прошли последние годы его жизни. И грандиозная базилика, где покоятся его мощи, и ныне считается одним из самых пышных и грандиозных сооружений Венето. Впрочем, назвать ее гармоничной или совершенной язык не поворачивается. Крайняя эклектика и наслоения многочисленных переделок делаю облик Собора если не прекрасным, то неповторимым и незабываемым. Больше всего он походит на иллюстрации к восточным сказкам, есть что-то васнецовское в этом сочетании византийских куполов, похожих на минареты звонниц и грандиозных размеров. Внутри ххрам не менее противоречив. Живописных и скульптурных шедевров в нем искать не стоит — они здесь немногочисленны и не первого ряда. Богатые надгробия и некоторое количество фресок интересны, но главное — в своем роде шедевром является интерьер Собора в целом. То есть войдя туда можно точно сказать: «Вау, я такого больше нигде не видел», Собственно, как и снаружи он напоминает огромную театральную декорацию в восточном стиле — здесь внешняя и внутренняя стороны как раз вполне гармонично сочетаются. Фотографировать внутри нельзя, поэтому снимков больше их дворов, с площади (ну, несколько я все-таки сделал). Перед Собором стоит знаменитая конная статуя кондотьера Гаттамелата работы Донателло. Из фресок можно рекомендовать работы Никколо Пиццоло и Альтикьеро да Дзевио, последователей Джотто, также работавшего в Падуе. К посещению строго рекомендован. Не обещаю, что понравится безусловно, но то, что не забудешь его никогда — это можно гарантировать.
Падуя — Собор Святого
[Всего голосов: 5 Средняя оценка: 5]