Voisin C14 Chartre Demi-Berline 1931


Французская марка Voisin. Мало кто о ней сейчас помнит. Обидно — вот какие-нибудь Изотты-Фраскини или Испано-Сюизы помнят многие, а Вуазин — почти никто. Вот что о нем пишет Дмитрий Гронский: «Габриэль Вуазен по образованию был архитектором, по призванию — инженером и изобретателем, строил первые в мире самолеты, стал промышленником и богачом, но при этом оставался еще и художником, музыкантом, поэтом и философом. А теперь представьте себе, какие автомобили мог создавать такой человек?
У Габриэля был собственный, радикально отличающийся взгляд на то, каким должен быть кузов. Созданные им автомобили выглядели откровенно несуразно: фасад начинался изящной облицовкой радиатора, а мог продолжиться кузовом в форме призмы, с приплюснутой крышей или стеклами в форме трапеции. Обыватели смеялись и тыкали пальцем, но автомобили Voisin были не для них, а для тех, кто понимает. Покупали эти дорогие эпатажные машины только богатые и знаменитые. От автомобилей Voisin были без ума актер Рудольф Валентино и писатель Анатоль Франс. А «отец конструктивизма» архитектор Ле Корбюзье сделал личный Voisin еще одним элементом собственного стиля наряду со строгим черным костюмом, галстуком-бабочкой и круглыми роговыми очками»

Voisin C14 Chartre Demi-Berline 1931
110 шт.

В конце 1927 Voisin объявил о новой серии моделей, оснащенных шестицилиндровыми двигателями. Продажи автомобилей с более мощными двигателями шли не очень хорошо и Gabriel Voisins для новой шестерки остановился на относительно небольшом объеме чуть более 2,3 литра. Двигатель был доступен для шасси, получивших как цифровые наименования, так и имена собственные. Прекрасным примером может служить шасси C14, известное под именем «Charmant». Трехскоростная коробка передач имела режим overdrive, фактически давая шесть скоростей вперед и две скорости назад.

Высокая цена, передовые технологии и нетрадиционные внешний вид делали Voisin особенно популярными у королевских семей и знаменитостей, таких как звезда кино Рудольф Валентино. Несмотря на весьма крутую цену для небольшого автомобиля, было продано 1795 экземпляров C14, что позволяет считать его наиболее успешным среди других автомобилей этой марки. Из-за сложной конструкции и необходимости в высокотехнологическом обслуживании двигателя до наших дней сохранилось лишь несколько экземпляров этого шасси.

Считается, что только два шасси C14 имели кузов «Chartre» Demi-Berline, созданный легендарным дизайнером марки Andre Lefèbvre. Этот яркий пример дизайна Арт-Деко в конечном итоге оказался в коллекции покойного графа Jacques R. de Wurstemberger. Его коллекцию можно увидеть в музее «Fondation Hervé» в швейцарском городе Aigle. Граф регулярно участвовал в Concorso d’Eleganza и победил на нем со своим C14 «Chartre» в 2005 году.

 

[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]