Panhard et Levassor Dynamic X77 (140)


На аукционе об этом машине написан следующий панегирик: «Panhard et Levassor Dynamic X77 (140)
Года выпуска
1936
Объем двигателя
2900 см³
Премьера модели состоялась в 1936 году на парижском автосалоне. Специалисты сразу же признали «Динамик» наиболее прогрессивным французским автомобилем 30-х годов. Бесклапанные двигатели рабочим объемом от 2,5 до 3,8 л имели традиционное для «Панар-Левассора» золотниковое газораспределение. Описывать их конструкцию долго, но все есть в энциклопедии. На «Динамике» было применено немало интересных технических решений: центральная трубчатая рама с подрамниками для двигателя и подвесок, независимая торсионная подвеска всех колес и цельнометаллический кузов. Но «Динамик» привлекал внимание прежде всего своим внешним видом: 4 обтекаемых крыла, специфические формы фар и радиатора придавали кузову строгую индивидуальность. Место водителя было расположено в центре (!) переднего 3-местного сиденья. Чтобы увеличить обзор, на передних дверных стойках имелись закругленные боковые окошки. Лобовое стекло очищалось тремя стеклоочистителями. Фары были утоплены в крылья и защищались выгнутыми решетками, выполненными в одном стиле с радиатором».
В реальности же трудно найти второй столь же уродливый автомобиль. Рулевое колесо у него было по центру, цена неимоверно высока, так что большого успеха машина не снискала и выпущено их было очень немного. Тем ценнее сегодня каждый экземпляр этого недоразумения! А мне удалось увидеть сразу два — один в Брюсселе, второй в Риге.

[Всего голосов: 1 Средняя оценка: 5]