Автомузей


SAAB 900
SAAB 900

При поездках я всегда стараюсь посещать автомузеи во всех странах, где они есть. История автомобиля — это с детства, когда на улицах можно было увидеть легковые автомобили ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ — ну, еще с натажкой к лек СМЗ (инвалидки) и УАЗ (но купить козла было нереально) — и правительствынные ЗИЛ по телевизору. Мотоциклов тоже было немного — Урал и Днепр, ИЖ, Восход, Ковровец да ЯВА с Чезетом для особо продвинутых юзеров. И мопеды — от пижонских Риги и Карпат до самоделок с Д-5 или Д-6 на всевозможных версиях велосипедов. Грузовики и микроавтобусы были интереснее хотя бы тем, что попадались Магирус, Шкода, ИФА, Мультикар и Авео, Нысса и Жук, Татра, а иногда и самые настоящие Вольво или Мерседесы. Зато уж модели всего этого небогатого хозяйства мы знали наизусть, могли по одному заднему фонарю сразу назвать модель Жигулей и по бамперу сказать — ИЖ или АЗЛК выпустили этот 412-й. В детстве еще была особая категория машин — «трофейные» — обычно в этой роли выступали вполне себе легально ввезенные BMW довоенной разработки, выпущенные в ГДР на оставшихся после войны мощностях — пока на них не стали делать Вартбург. В журналах «За рулем» всегда в первую очередь просматривались две странички, посвященные зарубежному автопрому. Еще были чешский Мотор-ревю с разнообразными Шкодами, болгарскиая автомобильная газета (даже названия сейчас не вспомнить), с ужасающей печатью, и, наконец, уже классу к 7-му — «Американская автомобильная промышленность», которую я читал от корки до корки, и чешский еженедельник Svět motorů — настоящая икона, где и качество печати и информация были на невероятнной высоте (а прочеть техническую статью на чешском было не так уж и сложно). А уж увидеть на улице настоящий инсостранный автомобиль было все равно, что с инопланетянином встретиться. Счасть, если с собой был фотоаппарат — тогда машина снималась со всех сторон и отдельно — салон и приборная панель.
Потом пришло время старых иномарок, хлынувших еще в СССР при позднем Горбачеве, а сейчас уже те самые вездесущие в детстве Москвичи и Копейки стали экзотикой на дороге, многообразие марок и моделей 90-х ушло в прошлое и наступила эра нового однообразия свежих иномарок. Но по детской привычке я даже на улице в Европе снимаю всяческое старье и экзотику — и в этом разделе решил выложить статьи о автомобилях — поскольку это и лучшие друзья путешественников и достопримечательности, не всеми замечаемые.

[Всего голосов: 2 Средняя оценка: 5]