Брюссель — Музей Автомир (Autoworld)


Автомобльный музей Брюсселя Autoword — один из лучших и интереснейших автомузеев Европы. Во-первых, поскольку в нем собраны редкие машины бельгийского производства, во-вторых, туда же переданы многие машины из королевского автоклуба, в третьих — интересен и комплекс зданий, в которых он расположился.
Начало музею положили коллекции двух бельгийцев — Шарля де Пау и Гайлейна Махи. От первого это вообще единственное приличное дело — этот застройщик много поспособствовал тому, что позже назвали «брюсселизация», а по-русски — разрушение исторического облика Брюсселя ради проектов весьма сомнительной эстетической ценности. Его планы построить в Антверпене небоскребы наподобие ВТЦ к счастью были сорваны протестами горожан, но в Брюсселе он нагадил от души. Пожалуй, у него было только две человеческие страсти — коллекционирование работ Питера Брейгеля (и в его коллекции было 42 полотна великого фламандца, больше, чем в каком-либо музее мира) и коллекционирование автомобилей. После его смерти большинство полотен Брейгеля пошли с молотка, а коллекция автомобилей попала в Автомир. К тому времени там уже находилась часть коллекции уроженца Гента — Гайлейна Махи. Он также собирал автомобили многие десятилетия, в старом здании цирка в Генте хранилось около 1000 машин, 250 из них были переданы в Брюссель. Остальные находятся во втором крупнейшем автомобильном музее Бельгии — Mahymobiles в городе Лёз-ан-Эно на западе Бельгии. Таким образом количество экспонатов Autoword превысило 300 машин, и они занимают площадь около 2500 кв.м. в здании, построенном по распоряжению бельгийского короля Леопольда II-го в парке, разбитом к 50-летию независимости Бельгии. Здания многократно перестраивались с 1880-го по 1910 годы. В них проходили Всемирная Выставка 1897-го года и ежегодный автомобильный салон с 1902-го. В 1986-ом изрядно обветшавшие здания были реконструированы, в двух корпусах, стоящих напротив друг друга расположились музей авиации и космонавтики и автомобильный музей Автомир. Музей частный, билеты не дешевые, но работает он без выходных(почти, по-моему только на Рождество закрыт), но коллекция того стоит. Отдельно стоит упомянуть о выставках, регулярно проходящих в музее, мы попали на юбилей Ламборгини, на котором были представлены практически все знаменитые автомобили — начиная с трактора, основной продукции компании, до армейского джипа, учавствовашего в конкурсе, на котором победил Хаммер.

[Всего голосов: 3 Средняя оценка: 5]