Паломническая церковь к Скорбящему Спасителю


Эта церковь расположена так, что добраться до нее можно на машине или экскурсионном автобусе — или пилить несколько километров от остановки рейсового пешком. Что правильно — паломники, а не туристы, все-таки. 
Wieskirche — Церковь в Лугах — именно так ее можно погуглить — но ни одно фото не передает впечатления от этого храма. Он не слишком большой (хотя и маленьким его не назовешь) — и снаружи достаточно скромный. Только изгиб кровли, словно отражающий хребты окружающих гор, впечатляет, но сама церковь — достаточно скромная снаружи. Вход, естественно, бесплатный — это один из крупнейших паломнических центров Германии с XVIII-го века. Внутри — это один из самых красивых храмовых интерьеров, которые я только видел в своей жизни — и этот контраст внешней простоты и внутренней гармонии поражает больше всего.
История церкви такова — в 1730 году для местного храма была изготовлена фигура Скорбящего Христа. Но вид ее был столь печален, что через несколько лет икону перестали брать на торжественные процесс и ее забрала домой местная крестьянка, Мария Лори. В ночь на 14 июня 1714 года во время вечерней молитвы она увидела на глазах Христа слезы. Это чудо и положило начало паломничеству, весть о чудотворном образе быстро распространилось по всей Европе. Копии фигуры Скорбящего Христа и часовни с Его изображением были построены во многих местах. В 1743 году аббат Гиацинт Гасснер из Штайнгадена дает заказ Доменику Циммерману подготовить проект церкви. К 1754 году храм был освящен и в дальнейшем проект Доменика Циммермана и его брата Иогануса Циммермана (двух гениальных зодчих и живописцев эпохи Барокко) был полностью сохранен, с некоторыми дополнениями — два боковых алтаря, орган, картины и статуи хоров. Бальтазар Август Альбрехт создал образ алтаря, Антон Штурм — образы четырех Отцов Церкви, но в целом храм полностью творение гениальных братьев.
Здесь много уникальных технических решений — как купол из дерева, который позволил сделать стройные колонны и большие окна, делающие необычайно светлым внутреннее пространство храма. Преобладающий белый цвет оформления и большие пространства без росписи — знак высокого мастерства и необычайного художественного чутья художников. Храм пышен — и при этом воздушен, не перегружен деталями, но и не аскетичен. На фотографиях ощущение покоя и гармонии не передать — но все же некоторое представление они дают.

[Всего голосов: 2 Средняя оценка: 5]