Фюрстенфельдбрук


По-сути, это пригород Мюнхена — совсем близкий, но довольно большой и со своей славной историей.

Как проехать: 5 остановок на S4 от Пасинга (Pasing).

Старинный город, на древней римской дороге, неподалеку от Мюнхена. Поездка туда не связана с большими расходами и занимает где-то не более 20 минут от Главного вокзала Мюнхена. Едем на S- bahn 4, купив Partnertageskarte для проезда в Ausenraum.

Название города состоит из двух названий. Первое — Фюрстенфельд (Княжеское поле) — напоминает о том, что это владения Виттельсбахов, и что в 1263 году здесь был основан монастырь цистерианских монахов носивший то же имя.

Поселение Брук, расположенное по соседству с монастырем, находилось здесь уже задолго до его основания. И так же как многие другие города Баварии, связано оно с мостом (брюке — мост — откуда и название) через реку на Соляной дороге. На мосту, естественно, была таможня, где жители взимали пошлину за проезд. Благодаря этой таможне, да еще почтовой станции, основанной там же, поселение росло. А с 1306 года оно стало числиться в ряду мест торговли под именем Рынок Брук.

В 1425 году Брук лишился права собирать таможенные платежи, эти права перешли к монастырю. С 1803 года после секуляризации монастыря начинает понемногу развиваться гражданское самоуправление местности. В связи с путаницей в официальных документах и с названием Рынок Брук и его принадлежностью, в1908 году, решением правительства Баварии, было присвоено поселению объединенное название — Фюрстенфельдбрук. Но только в 1935 году поселение получило статус города.

В 1936 году аэродром Фюрстенфельдбрук переоборудован в авиационную базу Люфтваффе Третьего Рейха. Немного ниже будет несколько слов об истории этой авиабазы.

Кстати, в1972 году именно на этой авиабазе происходила неудачная попытка освобождения израильской олимпийской команды из рук палестинских террористов..

Благодаря близости к Мюнхену и хорошему сообщению с помощью S-bahn, город после 1972 года начал быстро расти. Сейчас там проживает 33,5 тысячи жителей. Фюрстенфельдбрук является крупным районным центром с населением в районе около 180 тыс.

Это вся официальная информация о городе. Теперь можно немого погулять и посмотреть на него. От станции до центра 1 км. Старый город маленький. Наиболее интересная часть — Главная улица. На ней старые красивые дома. Кстати, поскольку это был все-таки долгое время небольшой поселок, то очень старых , в том числе фахверковых домов нет. От станции идем по вокзальной улице до Фюрстенфельдшрассе (по ней можно дойти прямо до монастыря). И впереди видна колокольня церкви Св.Леонарда. Церковь эта стоит здесь с 1440 года. Св. Леонард покровитель домашнего скота. Церковь украшена изображениями разных святых в стиле раннего барокко. Около церкви находится памятник жителям города погибшим в войнах.

Проходим мимо церкви и вот перед нами знаменитый Мост через Ампер. Находится как раз рядом со зданием старой ратуши и открывает вход на торговую площадь. В1909 году вместо старого деревянного моста построен новый из стали и батона. И теперь он неотъемлемая часть городского пейзажа. Первоначально на мосту стоял крест — он то и изображен и на гербе города. В 1722 году его заменили на статую Св.Иоанна Непомука.

За мостом начинается старая торговая площадь, которая раньше продолжалась от Старой до Новой ратуши, практически, это сейчас Главная улица. Пройти по ней интересно и приятно. Много маленьких кафе, зкусочных и магазинчиков. Местная кухня ( я имею в виду не пиццерии и Макдонадьдсы) ориентирована на старобаварскую с ее белыми сосисками, леберкезе, картофельным салатом и пивом.

На небольшом доме, где так же внизу находится кафе, можно увидеть памятную бронзовую доску с барельефом — это дом, где родился знаменитый литейный мастер Фердинанд фон Миллер. Самая известная его работа — статуя Баварии, которая стоит на Терезиенвизе. . Работы фон Миллера широко распространены не только в Баварии, Германии и других странах Европы. Есть они и в Америке. Не менее известен и его сын Отто фон Миллер . основатель знаменитого Немецкого музея в Мюнхене.
Старая Ратуше у моста, тоже относительно старая — построена в 1866 году по пректу придворного баварского архитектора Иоганна Марггаффа. Около нее фонтан в память о погибших в Первой мировой войне, фигура на фонтане изображает Св. Себастьяна. На крыше ратуши симпатичный золотой петушок. И сама ратуша производит впечатление расписного домика-пряника. В парадном зале Старой ратуши сейчас регистрируют браки.
Погуляв по городу и перекусив, можно отправиться в бывший монастырь Фюрстенфельд. Это примерно 1 км по Фюрстенфельдштрассе и через городской парк. По дороге надо обязательно заглянуть на старейшую электростанцию рядом с мельницей . Электростанция уже 110 лет снабжает электричеством и питьевой водой, не только Фюрстенфельдбрук, но и 22 лежащих поблизости городка и поселка. Мельница с загадочным названием Ау является памятником промышленного зодчества 19 века. В ней располагается сейчас городская библиотека. А рядом с электростанцией находится музей ее истории. Кроме того рядом с вокзалом есть музей истории местной железной дороги, организованный любителями моделей железных дорог.
Как и почти любой городок Баварии, Фюрстенфельдбрюк имеет свои традиционные праздники:
— праздник Старого города в последнюю субботу июля
— ночной летний праздник ( типа Ивана Купалы)
О монастыре Фюрстенфельд лучше написать отдельно. Тем более, что и фотоотчет о его посещении, тоже приведен отдельно.
И обещанные несколько слов об Авиабазе.
В 1935 году началось создание Школы военных летчиков №4. Она принадлежит к престижным объектам Баварии. Благодаря вложенным в ее оборудование 40 миллионам рейхсмарок должна была стать крупнейшей школой военных летчиков Третьего рейха. Парадный зал школы украшала настенная картина, естестванно, на тему «Песни о Нибелунгах». Были построены учебные корпуса, множество ангаров, оружейных залов и мастерских. С 1937 года авиабаза действует. В 1945 году налетом американской авиации была уничтожена взлетная полоса. С 1945 по 1957 году используется как авиабаза американских военновоздушных сил.
С возрождением западногерманских военновоздушных сил, становится центром обучения военных летчиков. В 1977 году туда переехала школа офицеров из Нойбиберга вблизи Мюнхена. В 1997 году конец использования Авиабазы. Сейчас часть ее используется для частных полетов, часть для научно-исследовательских. Что делать с комплексом дальше — решается, в том числе стоит и проблема шума.

[Всего голосов: 2 Средняя оценка: 5]