
Cyklon Cyklonette (1904)
Фирма начинала свою деятельность в 1900 году с мотовелосипедов, у которых крошечный моторчик конструкции Франца Хюттеля подвешивался на переднюю вилку и приводил цепью переднее колесо. Этот принцип перешел на трехколесные машины. Чтобы начать их производство, в 1903 году Cyklon Mascninenfabrik перебралась из Эрлау в Берлин. Рулем трехколесок Cycklonette служил поводок-румпель. Первые образцы развивали всего 0, 5 л. с., более поздние, выпускавшиеся до 1923 года, – 10 л. с. В 1919-м фирма начинает сотрудничать с кузовным заводом Schebera и вскоре переносит основное производство в Мулау. Помимо популярных в качестве таксомоторов трехколесок Cyklonette, она выпускает двигатели и шасси для четырехцилиндрового автомобиля марки Schebera.
В 1922 году обе компании становятся собственностью биржевого спекулянта Якова Шапиро. В 1926-м появляется шестицилиндровая модель Cyklon 9/40 PS. К краху в 1931 году компанию привели махинации Шапиро.