Ротонда Святого Антония Падуанского и Церковь Палотти


Часовня (малая ротонда) и в честь чуда Св. Антония Падуанского (Tempietto di Sant’Antonio da Padova), 1518 и восьмиугольный храм (Chiesa dei Frati Minimi di San Francesco da Paola o dei Paolotti) — один из самых странных соборных комплексов Италии. Туристов там почти нет, хотя не заметить его нереально — на площади Tre Martiri (Трех Мучеников) он, наряду с Часовой башней — одна из главных доминант. Не поленитесь зайти внутрь. Росписи производят странное впечатление, как и все внутреннее пространство храма.
Но сначала о часовне — она поставлена на месте, где, по-преданию, произошло чудо обращения еретика Боновилло, произошедшее в 1223 году. Святой Антоний в то время проповедовал в Римини и упомянутый Боновилло поставил под сомнение всемогущество Бога. Ради испытания стороны договорились не кормить мула Боновилло в течении 2-х дней, а затем вывести его на площадь и положить перед ним сено. Святой Антоний же должен был вынести частицу Причастия — и если мулл оставив еду преклонит колени перед частицей Тела Господня, то Боновилло был готов уверовать. Так и произошло — после мессы Антоний вынес к муллу облатку, произнес краткую молитву — и мулл немедленно встал на колени. Впрочем, согласно древнейшим жизнеописания Святого Антония Падуанского тот же трюк он с успехом проделывал в Бурже и Тулузе — что несколько снижает если не доверие к божественному вмешательству, то, как минимум, к реальным обстоятельствам события. Вопрос — был ли мулл действительно собственностью Боновилло, и не был ли тот же Боновилло участником представления в других городах… Ведь, если вдуматься, как у трех разных еретиков закралась в голову столь одинаковая (и довольно сложная) схема проверки всемогущества Господа — это довольно необычно. Наверное, и здесь без вмешательства Провидения не обошлось.
Образ часовни Святого Антония Падуанского воспроизвел Федерико Феллини в фильме «Амаркорд».
«А вот при церквушке деи Пaолотти былa мaленькaя чaсовня, отделеннaя от основного здaния; тудa время от времени привозили святить у монaхов свою живность «усaчки». «Усaчкaми» мы прозвaли этих женщин потому, что нa верхней губе (дa и нa крепких, подрaгивaющих икрaх) у них отчетливо виднелся золотистый или темный пушок. Мы, мaльчишки, стоя снaружи, лихорaдочно пересчитывaли велосипеды, прислоненные к стене церкви, чтобы узнaть, сколько «усaчек» приехaло сегодня. По рaзбитому фонaрику, по педaли без резины, по кaким-то штуковинaм, изготовленным вручную и прикрепленным проволочкaми и веревочкaми к рулю, мы пытaлись определить, нaходится ли в чaсовне рыжеволосaя «усaчкa» из Сaнт-Аркaнджело, не нaдевaвшaя лифчикa под свой вязaный свитер; приехaли ли две сестры из Сaнтa-Джустины, коренaстые и сaмоуверенные (они собирaлись принять учaстие в велосипедных гонкaх «Джиро д’Итaлия»). Был еще велосипед, один вид которого зaстaвлял нaши сердцa биться учaщенно: принaдлежaл он могучей и мрaчной «глaдиaторше» из Сaн-Лео — женщине с копной черных волос и фосфоресцирующими, словно у львицы, глaзaми, лениво и рaвнодушно смотревшими нa тебя, кaк нa пустое место» — из книги «Делать фильм» Федерико Феллини.
Храм же за ротондой построен после Второй Мировой войны, в 1963-64 годах, на руинах церкви XV века, пострадавшей от бомбежек. Здание задумано как мемориал жертвам войн XX-го века. Интерьер украшен фресками Акилле Виргилио Сократе Фуни — одного из известнейших итальянских живописцев прошлого века и его учениками. изображающими, помимо других библейских сцен, и чудеса святого Антония. Одному чуду уделено особое внимание — это «чудо о муле».Хотя Акиллу Фуни и причисляют к неоклассической традиции, его увлечение кубизмом и модернизмом весьма явно сказывается на фресках храма.

[Всего голосов: 2 Средняя оценка: 5]