Мюнхенский аэропорт — 2


Скорее всего Вы прибудете в Мюнхен через терминал местного аэропорта имени Франца Йозефа Штрауса, расположенного к северо-востоку от города, между городками Фрайзинг и Эрдинг. Таможню хочется пройти побыстрее — слишком спешить не рекомендую. Первых пассажиров чаще всего направляют на досмотр. Если с собой нет запасного блока сигарет или пары литров припрятанной водки — ничего страшного, но не слишком быстро. Если есть, то можно нарваться на штраф.
Но и стоять в ожидании последнего из пассажиров Вашего самолета не стоит — последних тоже довольно часто досматривают. Если Вы курите, то учтите, что класть второй целый блок чревато. А вот распихать его же в вещах, дамской сумочке, рюкзаке вполне можно — но слишком наглеть не стоит, три блока на двоих провезти можно, больше не рекомендуем. С алкоголем проще. Тащить его из России можно только в качестве сувенира. И не вздумайте затариваться в российском Дюьюти-Фри, абсолютно невыгодно. В сетевых универсамах Мюнхена можно найти все то же самое по намного более выгодной цене. Это же касается всего нехитрого набора дьютиков — парфюмерии, конфет, но особенно алкоголя.
Предположим, Вы миновали таможню и паспортный контроль, сказали таможенникам «чу-уз» и вышли в сам терминал. Если быть точным, то терминалов два, но заблудиться сложно. Указатели висят везде и всюду, картинки на них понятны любому гуманоиду. Курить можно только на улице.
Там же можно полюбоваться на памятник несостоявшемуся проекту трансевропейского сверхскоростного экспресса. Первый рельс был заложен как раз в мюнхенском аэропорте. Он же остался последним. Сам экспресс прилагается. Кризис похерил данное начинание на корню. Это примерно как яма у Московскоского вокзала в Питере — только гораздо эстетичнее и не так разрушительно.

Если турист пытается поскорее рвануть из аэропорта в сторону S-Bahn или на стоянку такси, то жители Мюнхена ездят в аэропорт примерно как российские горожане в большой молл по выходным. Во-первых там отличный шоппинг — аэропорт один из самых больших торговых центров в городе, если не самый большой. Во-вторых парк и вышка. С вышки можно увидеть большую часть аэропорта (за весь не скажу — он огромный, самолет из России с посадочной полосы до терминала едет минут 15, по пути переезжая по мосту автобан). В парке что-то вроде музея аэропорта, диспечерская, можно посмотреть, как работают разные службы аэропорта. Дети в восторге, некоторые взрослые тоже.

В-третьих — пиво. Только не делайте ошибки. Понятно, что приехать в Баварию и не выпить пива глупо — зачем тогда сюда переться? И недалеко от таможенного терминала расположена вполне себе уютная пивная, где Вам нальют Erdinger из бутылки за 3 евро — ту же бутылку в Тенгельмане можно купить за 65 центов.
Зато во дворе терминала нахдится пивная Airbräu. Вот туда действительно стоит зайти. Пивоварня находится прямо в аэпорту. Пиво потрясающе вкусное, особенно повезет прибывшим на Рождество, Пасху или к Октоберфесту. Тогда варят специальные праздничные сорта пива. Купить такое пиво в бутылках можно только в самих ресторанах Airbräu, пиво не пастеризуется и не поставляется в магазины. Закусывают обычно мясом (если проголодались) или по-быстрому, брецелем и нюрнбергскими сосисками. Можно заказать и мюнхенскую, но она на любителя, или венскю — нам она привычнее всего. Кстати, у нас в магазинах мюнхенскими сосисками называют обычно нюрнбергские, а недавно я видел неведомые «баварские сосиски» — покупать не рискнул, кто его знает, что там маркетологи в виду имели. К сосискам подают тушеную квашенную капусту или картофельный салат, к мясу — кнедели. Кофе заказывать не рекомендую. Вообще кофе в Германии это проблема. Можно выпить его в Макдональдсе и в любом известном баварском ресторане — везде буде примерно одинаковая бурда сомнительного качества и вкуса. Лучше всего заказывать кофе в итальянских ресторанчиках, в аэропорту они тоже есть. Там может повезти. Ценник на него у итальянцев неприличный, на все остальное — еще хуже. Если невмоготу пить то, что немцы называют кофе, но денег на мафиози с Аппенин жалко,  попросите 2 cl Ramazzotti или какого-нибудь другого горького ликера — и вылейте содержимое рюмки в чашку. Станет не так противно. В общем, если проголодались, то не стоит тянуть до гостиницы — поесть можно прямо в аэропорту и уже спокойно двигаться к S-Bahn.

S-Bahn я уже описывал в другом месте. В Аэропорт идет две ветки. Если географию города представляете себе с трудом, то на какой ехать без разницы. Обе идут через центр. Просто S1 идет до Восточного вокзала — Остбанхофа минут 40, а S8 столько же идет до Западной окраины —  Пасинга. Но, прежде всего, надо раздобыть билет. Тут, в последний приезд, нас ждала конкретная подстава. В разделе Транспорт о системе билетов я уже написал. И даже приложил к описанию снимок автомата по продаже билетов. Так вот — автомата в вестибюле не оказалось. Кин-Дза-Дза наоборот, автомат вынули, женщину засунули. В связи с изменениями в цене и в головах менеджеров аэропорта автоматы сняли. (Потом, естнственно, поставили снова). Зато поставлили что-то вроде рецепшена. Вы его распознаете по нескончаемой очереди с чемоданами и рюкзаками. Сюда обращаются за справками и билетами, если не понятно, как купить его в автомате.  Дойдя до кассирш, Вам надо максимально точно воспроизвести что-то вроде Partner-Tageskarte Gesamtnetz  (Билет на группу до 5-ти человек на весь день на все зоны)-  если Вы приехали не один и не поздно вечером. Если Вы приехали вечером, собираетесь рухнуть на кровати и спать до утра — то можно купить «цвай штрафенкарт» прмерно за те же 18 евро, пробить их все разом и забыть как страшный сон по прибытию в гостиницу.. Это если Вы один или Вас двое — в противногм случае без партнертагескарт потратите лишние денги и не маленькие. Если Вы приехали утром — Дневной билет  даст Вам возможность весь день не думать об оплате транспорта.
В самом поезде удобные сиденья и не слишком широкие проходы, если Вас много и вещей еще больше — лучше входить где-нибудь ближе к краям вагона, там откидные сиденья, места для велосипедов и колясок, можно поставить чемоданы и не занять проходы. На потолке висят схемы поездов. Схем две — на одной непонятно вообще ничего, на второй можно попробовать поискать, куда Вам надо доехать. Лучше заранее выяснить, где делать пересадку (если необходимо). Например, если Вам надо пересесть с одной ветки на другую и ближайший стыковочный пункт Остбанхоф, то лучше проехать до Розенхаймерплатц (Rosenheimerplatz). На Остбанхофе не исключено, что придется прыгать с платформы на платформу с чемоданами по подземным переходам — удовольствие ниже среднего.

В общем — с прибытием, если есть Партнертагескарт и время до вечера, то все толпой бегут на Мариенплатц — это такая местная Красная и Дворцовая площадь. Только поменьше. Зато тут же Арбат и Невский — все в одном флаконе. В первый свой приезд я тоже туда поехал. Да и потом обязательно на нее попадешь — даже если не очень рвешься.

[Всего голосов: 3 Средняя оценка: 5]