Фюрстенфельд — монастырь


Поездка в Фюрсенфельдбрук была не в последнюю очередь связана с желанием посмотреть комплекс построек бывшего монастыря. Он  расположен близко к железной дороге и, когда едешь из Мюнхена в Аугсбург, его хорошо видно из поезда. У нас интерес к этой поездке возник именно так. Потом, почитав информацию о нем и о самом городе, решили, что город тоже вполне заслуживает внимания.

Монастырь находится на расстоянии 1км от станции. Естественно, везде есть указатели, как туда дойти. Тем более, что большого труда это не представляет — идти приходится все время вдоль железной дороги. Очень скоро за полем открывается вид на монастырь. На другой стороне улицы вход в городской парк, через него легко дойти до электростанции и старой мельницы с забавным названием — Мельница Ау.

К сожалению, часть зданий и  территории бывшего монастыря. в том числе красивый сад, закрыты. Это принадлежит высшей школе полиции. Пройдя мимо этих зданий, попадаем во двор, окруженный постройками.

Немного истории:  монастырь был основан в 1263 году баварским герцогом Людвигом 2-м, позже названным Строгим. Он основал монастырь во искупление убийства  первой жены Марии Брабантской, которую он приказал казнить по ложному подозрению в супружеской неверности. В качестве монашеского ордена были выбраны цистериаские монахи отличавшиеся наиболее строгими правилами.  Для монастырей цистерианцев характерно расположение у реки, в долине и в отдалении от людей. Место, где находится монастырь отвечало всем этим требованиям: рядом река Ампер,  монастырь стоит у подножья горы Ангела. Кроме задачи искупления греха, учитывал баварский герцог также экономические и политические мотивы. Монастырь долгое время был в особой милости у династии Виттельсбахов и служил местом захоронения членов династии.

Император Людвиг Баварский — сын Людвига Строгого, счел вопрос искупления греха закрытым.  Он умер в октябре 1347 года во время охоты недалеко от Фюрстенфельда. И его сердце должно было быть захоронено в фамильном склепе в Фюрстенфельде,там же где похоронен его отец. Монастырь рос, переживал лучшие и худшие времена. А потом началась 30-ти летняя война. В период 1632-34 г.г. монастырь был разграблен шведскими войсками под предводительством короля Карла Адольфа. Часть монахов была убита, часть бежала в Мюнхен.

С 1640 года монастырь снова действует. С 1691 начинается строительство сохранившегося до нашего времени комплекса зданий. В том числе и строительство  новой церкви. Cтроился комплекс по проекту придворного архитектора Джованни Антонио Вискарди. Через 8 лет строительство в основном было закончено. Центральное место принадлежит конечно же церкви. Фасад ее похож на фасад церкви Св. Михаили в Мюнхене, которую также строил Вискарди. Внутренняя отделка   продолжалась почти 50 лет при участии таких известных в Баварии мастеров как Косма Дамиан Азам —  фрески,   Е. Кв. Азам ,а также Петро и Якопо Аппиани — скульптуры, лепка, колонны. Церковь очень богато декорирована.  Характерный почерк братьев Азам сразу чувствуется. И в то же время она удивительно светлая,  не перегружена украшениями, как например, Азамкирха в Мюнхене. Здесь возникает чувство удивительной гармонии света, росписи и скульптурного декора. Очень красив главный алтарь с картиной «Вознесение Марии» и статуями святых. Все это в обрамлении витых мраморных колонн.  У входа на хоры скульптуры основателя монастыря Людвига Строгого (слева) и Кайзере Людвига Баварского (справа). Интересны также выполненная из песчаника в стиле ранней готики фигура Мадонны в алтаре Марии (14 век), и еще одна статуя Марии, сидящей на троне, так называемая «Мадонна с виноградом», сохранившаяся от позднеготического алтаря церкви.

Кстати, большой орган церкви  единственный в Баварии, в котором все части  являются оригинальными , изготовленными в первой половине 18-го века. Впервые на нем играли 14 августа 1736 г (15 августа  День Вознесения Марии).

Церковь была освящена в1741 году. В связи секуляризацией в1803 году монастырь был закрыт. Это было эпохальное событие не только для монахов, но и для населения близлежащих населенных пунктов, для которых монастырь был также и работодателем. В 1816 году церковь Вознесения Марии была вновь открыта и  возведена в ранг придворной королевской загородной церкви. После Первой мировой войны Государственное имение Фюрстенфельд переходит во владение фонда Виттельсбахов и находится под патронажем Бенедиктинского монастыря Этталь. После 1950 года церковь несколько раз меняет владельцев и наконец в в1965 году бывшая монастырская церковь передана в пользование католической общине города Фюрстенфельдбрюк.

В отреставрированных хозяйственных постройках бывшего монастыря в 2001 году открыт городской культурный центр с залами для проведения концертов, семинаров, выставок.

Кроме того в здании монастырской пивоврни открыт музей города.  Могу сказать, что все сделано на очено хорошем уровне. Хорошо показано развитие региона, история монастыря, его влияние на культуру и экономику региона. Естественно есть раздел с находками еще римских времен. И довольно любопытная часть экспозиции, рассказывающая, как из традиционного сельского поселка Брук в начале 20-го века превращался в город. Удачно проиллюстрирована сила традиций в Баварии и их влияние на жизнь горожан. Сочетание традиций и современности.

Недалеко от музея находится художественная галерея. Мы слышали о ней хорошие отзывы, но, к сожалению в день нашего приезда она была закрыта.

Зато открыт был биргартен. Погода была прекрасной и посидеть на улице со стаканом пива в окружении хорошо обустроенного сада на берегу канала было совсем неплохо.

Выходя с территории перед церковью заметили две необычного вида скульптуры: выяснилось, что это памятники казненной несправедливо Марии Брабантской. Один из этих памятников поражал особенно — это крыша на длинных ногах, а на земле овальный камень с надписью- Мария Брабантская. Но в Германии, похоже, спокойно относятся к соседству произведений искусства разных эпох, стилей и художественной ценности.

[Всего голосов: 7 Средняя оценка: 4.4]